Командир израильской бригады полковник Мотта Гур захватил Храмовую гору в 1967 году. После захвата он объявил: «Храмовая гора в наших руках!»
Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте царём Соломоном был построен первый еврейский храм. Когда этот храм был разрушен, был построен второй храм, в 538 году до н. э. — после завоевания Вавилоном. Персидский царь Кир издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором. А в 70 году н. э. римляне стёрли его с лица земли.
Повторный захват места означал, что у евреев мог быть их долгожданный третий храм.
«Тяжело, я думаю, не заметить, что произошло за последние 50 лет, какое потрясающее исполнение пророчества, потрясающий шаг вперёд, — сказал Ричман. — Это нечто большее, чем пророчество, это словно поцелуй с небес. Это похоже на божественный поцелуй. Это жест сострадания и любви Бога. Он выполняет Свои обещания».
Институт уже работает над чертежами нового храма.
«Сегодня в Кнессете (парламенте Израиля) есть лобби, в котором члены Кнессета постоянно говорят о правах евреев на молитву на Храмовой горе, — сказал Ричман. — Есть члены Кнессета, которые на самом деле говорят о восстановлении священного Храма. Вы понимаете, что 20 лет назад этим людям не дали бы ни минуты на телевидении в прайм-тайм, чтобы говорить об этом. Над ними бы посмеялись».