Марк Цукерберг извинился за Facebook
«Сегодня вечером завершается Йом Кипур, самый священный день в году для евреев, когда мы размышляем о прожитом годе и просим прощения за наши ошибки. Я прошу прощения у тех, кого обидел в этом году. И обещаю постараться стать лучше», — написал Цукерберг на своей странице. Он также пообещал работать над тем, чтобы Facebook объединял, а не разъединял людей.
Основатель Facebook не стал уточнять, какое воздействие Facebook он имеет в виду, однако СМИ тут же вспомнили, что в последний месяц соцсеть переживает колоссальное давление в связи с разбирательством по поводу возможного влияния на предвыборный процесс в США.
Цукерберг отметил, что роль, которую Facebook сыграл во время прошедших выборов президента США, была очень велика, но она заключалась в том, что огромное количество людей получило возможность выразить своё мнение о выборах и подискутировать с другими пользователями. Кроме того, на этих выборах интернет стал основным средством коммуникации кандидатов с людьми — через свои страницы в Facebook претенденты на пост ежедневно общались с десятками миллионов подписчиков.
По словам Цукерберга, в ходе избирательной кампании на покупку онлайн-рекламы были потрачены сотни миллионов долларов, что в тысячу раз превышает траты связанных с Россией фейковых аккаунтов на предвыборную рекламу.
Наконец, основатель соцсети написал, что благодаря Facebook в качестве избирателей зарегистрировались около двух миллионов человек, и по этому показателю соцсеть превзошла результаты усилий штабов Дональда Трампа и Хиллари Клинтон.
Ещё одной болезненной для Facebook темой в последнее время стал слабый надзор за проявлениями ксенофобии и, в частности, антисемитизма. Так, недавно был опубликован отчёт ProPublica, в котором говорится, что алгоритм Facebook позволил демонстрировать свою рекламу почти 2300 «ненавистникам евреев», отмечает The Business Insider. Руководству компании пришлось извиняться за поддержанные таким образом призывы «сжигать евреев».