Почему часто атеисты ведут себя с людьми честнее, чем среднестатистический прихожанин?
Во время Третьих Всебелорусских дней католической молодёжи в Гродно молодые люди задали такой вопрос: «Почему тот, кто не ходит в костёл и даже не верит в Бога, живёт лучше и богаче верующего?» — сообщает потрал Krynica.info со ссылкой на блог епископа Иосифа Станевского.
«Не буду говорить, что этот вопрос свидетельствует о том, о чём думают и к чему стремятся наши молодые католики. Этот вопрос мог быть случайностью, или, как говорят социологи, результатом нерепрезентативной выборки. Но, может, и свидетельствует о направлении мыслей католической молодёжи.
А у меня часто возникает другой вопрос: «Почему многие атеисты, которых я встречаю, ведут себя в отношениях с людьми, в работе, в общественной жизни, честнее и моральнее, чем среднестатистический прихожанин храма?»
Я часто, очень часто, встречаю неверующих людей, которые жертвуют деньги и волонтёрствуют в помощь бедным и больным, на служение обществу в сферах образования и культуры, которые ангажируются в работу по решению общественных, городских проблем. Тот же проект «Имена» и сообщество людей, которые жертвуют через него огромные суммы на добрые дела, — это преимущественно неверующие, невоцерковленные люди делают, а католики в делах благотворительности далеко позади остались.
Хотя в таких делах мы, христиане, должны быть первыми. Ведь мы якобы признаем авторитет Иисуса Христа, который предписывает любить ближнего и приказывает помогать бедным.
А католики почему-то мало заботятся о таких делах.
Епископы и священники часто приписывают внешнему нечестивому миру эгоизм и потребительство. Такое часто слышно в проповедях. А я больше вижу потребительства внутри Католической Церкви. Хотя бы в том оно проявляется, что наша католическая молодёжь охотно тратит деньги на поездки за впечатлениями на зарубежные католические тусовки и паломничества и почти ничего — ни денег, ни времени — не отдаёт на служение тем, кому нужна помощь, или на служение Церкви.
Вот над этим вопросом стоит задуматься и епископам, и духовенству, и светским верующим».