«Это может ударить по Церкви!» — православный богослов выступил против ущемления прав нетрадиционных религиозных организаций
Избирательное применение закона по отношению к нетрадиционным для России религиозным организациям может «ударить по Церкви». Православный публицист и богослов выступил против ущемления прав неправославных религиозных организаций.
«Недавние слова Президента России о необходимости поручить Верховному суду рассмотреть вопрос обоснованности применения закона Яровой и возмущение руководителя государства в отношении запрета «Свидетелей Иеговы» говорит о том, что власти на высшем уровне осознают ценность религиозной свободы. Это радует, — заявил публицист и богослов Сергей Худиев. — Огорчает то, что для властей на местном уровне и часто простых граждан эта ценность остаётся непонятной. Религиозная свобода внутри государства означает, что его граждане живут по закону. Если Конституция даёт человеку право, значит, оно должно соблюдаться».
Действительно, статья о возможном пересмотре отношения к Свидетелям Иеговы, не так давно опубликованная на портале ВоСвете, обнаружила недвусмысленную реакцию аудитории. Большинство комментариев сводилось к осуждению возможного послабления.
Похоже, что никого в принципе не смутил тот факт, что представители этой религиозной организации также имеют конституционные права. А попрание их прав, в сущности, означает, что завтра это может ожидать и тех, кто отчего-то был рад гонениям в отношении этой религиозной группы.
«То, что формально религиозные организации обвиняют в политическом экстремизме, в сущности ничего не меняет. Власти СССР в 1937 году формально расстреливали священников не за веру, а за шпионаж и другие государственные преступления, — заметил Худиев. — Положение, когда людям формально вменяется одно, но со стороны ясно, что преследуют их за другое, — это послание обществу, что закон и утверждаемые им гарантии ничего не значат, и, если на вас захотят наехать, найти формальный предлог будет проще простого.
Если конституционные гарантии свободы вероисповедания соблюдаются, они должны соблюдаться в отношении всех».
Как, к примеру, вы относитесь к тем, кого вы назвали бы еретиками и сектантами?
Что происходит, если им предъявляют обвинения за «проповедь религиозной исключительности»? Да, они считают свою веру истинной, а вашу — заблуждением.
Но Церковь тоже говорит об исключительности своего учения.
«Получается, что государство не пришло за церковью не потому, что её защищает закон, а просто потому, что в этот раз не захотело», — заметил Худиев.
Он отметил также то, что граждане государства в праве пользоваться своими правами, даже если то, как они мыслят и то, как они поступают, нам не нравится: «Они будут говорить вещи, с которыми мы категорически не согласны, и исповедовать причудливые ереси — но запретить им это, не разрушая права вообще, не получится.
Как гражданин, я хочу жить в государстве, где мои права гарантированы Конституцией — и я готов смириться с тем, что права гарантируются и людям, с которыми я не согласен».
По материалам деловой газеты «Взгляд»