«Надо вносить (в Уголовный кодекс — ИФ) дополнения, и я внесу их в ближайшее время. Мы с юристами их проработали. Думаю, после региональной недели затягивать не буду и внесу поправки в статью 159 УК РФ (мошенничество). Расширим её пунктом седьмым, где пропишем состав вот этих деяний (деятельность экстрасенсов — ИФ). Как только будет прописан чёткий состав, надо будет сразу прописывать и использование средств телекоммуникации, интернет-ресурсов», — сказал С. Вострецов на пресс-конференции в «Интерфаксе» во вторник.
Он также отметил необходимость дополнить ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества) для борьбы с незаконной деятельностью экстрасенсов. «Наша задача — не бороться со вкусовым явлением. Это дело людей, пусть занимаются, чем хотят, мы живём в светском государстве. Но другое дело, когда речь идет о вымогательстве средств», — сказал депутат.
С. Вострецов призвал граждан не путать незаконные структуры по оказанию оккультных услуг с официальным институтом религии. «Церковь — это не целительная организация. Не надо путать вопросы веры и вероисповедания с чудесами. Давно уже никто не ходит по воде, не оживляет мёртвых», — добавил депутат Госдумы.
Юрист регионального юридического центра правозащиты и журналистских расследований «Север» Вячеслав Насыров заявил о необходимости бороться на законодательном уровне с теми, кто выдает себя за мага.
«Когда человек называет себя магом, чародеем и из этого извлекает деньги, я полагаю, что это неправильно. Это уголовно наказуемое деяние, которое имеет признаки мошенничества. Наверное, в дальнейшем законодатель должен дать оценку этим действиям, внести изменения или дополнения в уголовный кодекс», — сказал В. Насыров.
В свою очередь психиатр, кандидат медицинских наук Иван Хабаров добавил, что люди, заявляющие о наличии у них экстрасенсорных способностей, обычно привлекают внимание врачей.
«С точки зрения Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10), в обязательном порядке введённой у нас в стране с 1999 года, одним из признаков, например, шизофрении является заявление человека о наличии у него сверхспособностей, не присущих другим людям. Безусловно, люди, которые подобные вещи говорят, привлекают профессиональное внимание врачей-психиатров. Конечно, мы не имеем право сразу бежать и ставить им диагноз. У нас действует законодательство по охране прав больных, страдающих психическими расстройствами, есть понятие презумпции психического здоровья», — сказал врач.