Денис Подорожный задал вопрос «радикалам благодати»
Пастор сослался на заметки в социальных сетях, которые он всё чаще видит у сторонников учения о сверхблагодати. Денис Подорожный написал в блоге, что они несколько искажают классический евангельский взгляд на благодать Божью. Дальше он назвал это обольщением и сказал, что это напоминает гностическую ересь.
«Суть обольщения проста — она напоминает нам древнюю ересь гностицизма: не важно, что ты делаешь, — важно, что ты знаешь», — пишет Денис Подорожный.
«В данном случае речь идёт о важности знания, что Бог дал настолько преизбыточную благодать, что дела человека, не только прошлые, но и будущие, не имеют сегодня никакого значения. Словом, верь в благодать, и этого достаточно! Каяться в грехах, просить прощения, понимать неправоту за содеянные проступки — всё это не для христиан. Если же вы ещё руководствуетесь совестью, то явно вы не познали благодать!»
Далее пастор обращает внимание на высказывание одного из неназванных лидеров этого учения: «Человек, не получивший откровение о Божьей Благодати и даре Праведности, не является верующим (потомком Авраама)…»
«Эти мысли подтолкнули меня к вопросу, на который необходимо бы ответить всем «радикалам благодати», столь жёстко противопоставляющим дела и благодать», — размышляет пастор Денис и далее спрашивает: «Обретение откровения о благодати — дело Божие или человеческое?»
«Если это исключительно Божье дело, то не стоит винить не получивших это откровение. Более того, не переживайте, если кто-то вообще его не услышал. Поскольку это дело Господа, то Он и спасёт по благодати даже благодать не уразумевших. Если же это дело человеческое, то возникает изрядная путаница — откровение о том, что дела человека излишни, к нашему всеобщему изумлению, строится на… человеческом деле — принятии того самого откровения о благодати. Одно дело отметает все другие? А как же благодать?
Эта путаница не исчезнет, если противопоставлять благодать Господа и человеческий ответ на неё, утверждая лозунг «Или дела, или благодать». А не лучше ли не сталкивать лбами дела и благодать, а действовать по благодати Божьей и понимать значимость одного и другого? Тогда будет понятнее написанное: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фес. 2:16-17)», — резюмирует автор блога.