Автор множества статей, которые перепечатываются разными изданиями, Джо МакКивер, как сам он говорит, написал десятки книг, но ничего не опубликовал. Его статьи посвящены лидерству, служению, молитве и пасторам. Всё это можно найти на его вебсайте joemackeever.com. В течение 42 лет он был пастором и проповедником в 6 церквях. Жизненный стих Джо МакКивера — Иов 4:4.
«Мы бы хотели пригласить Вас проповедовать у нас в собрании (или для наших лидеров, или ещё для кого-то), но мы не очень большая церковь, поэтому не уверены, что можем заплатить Вам. На какую сумму Вы рассчитываете?»
Мне задают такие вопросы часто. И, во-первых, я всегда обрадован (более чем небольшое волнение), что церковь хочет пригласить меня с проповедью к собранию, учением к небольшой группе, выступить на банкете или просто присутствовать в детской комнате и развлекать детей. Не имеет значения где, но это всегда честь для меня!
Господь знает моё сердце. Но я всегда впадаю в смущение, когда меня спрашивают о цене. И я повторяю: «Я не выставляю счёт». Но разговор не об этом.
Есть два аспекта этого: сначала — моя ситуация.
«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14).
И вот, что я слышу в наши дни от людей, которые приглашают меня: «Хорошо, но мы обычно не платим проповедникам на наших собраниях».
Не сомневаюсь, но большинство их постоянных проповедников — это местные служители. Когда я проеду 5 миль (прибл. 8 км), чтобы проповедовать на собрании в соседней церкви, я не ожидаю ничего, кроме рукопожатия, и это обычно то, что я и получаю.
Но я всегда уточняю: «Вы просите меня приехать за несколько сотен миль к вам для проповеди на собрании или к определённой группе, чтобы немного их развлечь. Это занимает большую часть дня. Я думаю, вы должны обсудить это с пастором».
Как правило, пасторы это понимают. Прихожане, как правило, этого не понимают.
Меня приглашают и спрашивают: «Ты считаешь, что мы должны заплатить тебе за проповедь для наших лидеров?»
Я отвечаю: «Нет. Я не выставляю счёт никому». И продолжаю говорить: «Если ваша церковь нуждается, я буду счастлив делать это не за плату, поверьте, но, если вам не трудно, вы могли бы компенсировать приезжему проповеднику хотя бы проезд и после этого уже, на ваше усмотрение, можете дать ему минимальный гонорар за проповедь».
Я советую тому, кто приглашает, обсудить это с проповедником, чтобы он знал. В обоих случаях я был бы рад обсудить это, не причиняя обид никому. Но дело не всегда в этом.
Много лет назад я был членом служения в церкви, и у нас было сложное финансовое положение. Друг из церкви, где я служил раньше, попросил поехать с ним за сотню миль в субботу, чтобы обратиться к лидерам их ассоциации по формированию и поддержанию молодёжного служения, в чём у меня был большой опыт.
После встречи с лидерами мы поехали в местную церковь, где предстояла встреча с молодёжью и подростками. Само вступительное слово, поездка на машине, обед заняли приблизительно 5-6 часов.
В конце поездки мой друг заявил с натянутой улыбкой на лице: «Полагаю, мы ничем тебе не обязаны, не правда ли?» Несмотря та то, что они даже собрали пожертвования на молодёжном служении тем вечером…
Я был неопытен и застигнут врасплох таким вопросом. Я ответил, что, конечно же, они мне ничего не должны и поехал домой. Они «должны» мне?
Я бы сказал так: человек, который служил им весь день, до позднего вечера, был Божьим слугой, призванным Господом на полное служение, поэтому средства к существованию зависят от его служения Господу. И те, кто пригласил меня, находились в ответе перед Господом, чтобы позаботиться обо мне, человеке, которого Он послал им в помощь. И делал я это для Божьего дела!
Всё, что ты делаешь для проповедника, будь это гостеприимство или стакан холодной воды, (Мф. 10:42), ты делаешь это лично для Иисуса.
И теперь другая ситуация: служитель, которому ещё нет 77 лет, но он уже пенсионер.
Представьте себе ситуацию: я на пенсии, я имею страховку и ежемесячную выплату по пенсии для оплаты счётов и проживания. И я смог бы жить на это, но большинство из таких служителей продолжают «идти и проповедовать», как мы выражаемся, «находятся на поле» и абсолютно зависят от дохода церквей, которым они служат.
Это касается любого служителя в церкви, будь это пастор или член служения.
Также есть настоящие служители, которые ушли на пенсию из «армии» и получают заслуженную пенсию. Но, к сожалению и стыду, есть такие «труднослышащие» члены церкви, которые не хотят приносить десятину в церковь, т. к. пастор получает «военную» пенсию.
И ещё актуальнее такая ситуация со служителями полного времени, который несёт профессиональное служение евангелиста (или одно из подобных служений). Если вы знакомы хоть с одним таким служителем и застанете его в момент отдыха, попросите его рассказать вам, в каких ужасных ситуациях он бывал.
Многие церкви предъявляют высокие требования к гостю-проповеднику, а потом вручают ему чек, который даже не покрывает расходов на билет. Напомню ещё раз: если церковь слаба и испытывает финансовые проблемы, то это совершенно другое дело и евангелист всегда будет рад помочь такой церкви.
Но если церковь скупа и просто использует миссионеров и евангелистов, такая церковь позорит имя Иисуса. И лидеры таких церквей стоят в ответе за это.
Некоторые церкви скупы из-за доминирующих там прихожан с многолетним стажем, которые ни в коем случае не хотят, чтобы церковь была щедрой. В таком случае пастор и полдюжины лидеров должны предупредить такого прихожанина о том, что у него нет права влиять на решения церкви. И они могут отлучить его, если он будет упорствовать.
В большинстве таких случаев «тяжелослышащие» прихожане являются членами церкви на протяжении многих лет и их аргументы базируются только на стаже пребывания в церкви. Но они должны понять, что это не их личная церковь и там неприемлема автократия.
Щедрые церкви почитают Господа. Любая церковь, благословляющая слуг Христа, имеет благословение от Господа.
Руководители церкви должны интересоваться, сколько нужно заплатить гостю-проповеднику, они имеют право на такую информацию, они должны говорить об этом открыто.
И в заключении я обращаюсь ко всем служителям в Божьем деле, не имеет значения, служите вы на полное время или на полставки, разъезжаете вы или привязаны к одному, местному, служению: Господь — ваш Источник. Иисус Христос — чаша вашего насыщения. Взыскивайте Его в твоих нуждах, Он никогда не даст вам упасть (2 Кор. 3:5 и Флп. 4).
Поделитесь этим с друзьями.