Американский пастор открыл первую VR-церковь

Пастор Ди Джей Сото проводит свои проповеди с помощью социального сервиса виртуальной реальности AltSpaceVR. Сейчас он пытается убедить религиозных лидеров, что будущее религии — в виртуальном пространстве и потому уже сейчас нужно инвестировать в создание разветвленной сети VR-церквей, сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на Hightech.
Американский пастор Ди Джей Сото основал VR-церковь, которая пользуется популярностью не только у верующих, но и у атеистов. Он проводит свои проповеди с помощью социального сервиса виртуальной реальности AltSpaceVR, которая позволяет пользователям Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR находиться в едином виртуальном пространстве.
Сервис виртуальной реальности оказался именно тем, что было нужно Сото. Уже через два дня после присоединения к платформе, он выступил там со своей первой проповедью. После чего стал регулярно проводить службы, на которые собиралось всё больше аватаров.
По мнению «виртуального пастора», его церковь сможет легко привлечь молодёжь и опытных грешников — всех, кто боится или стесняется ходить в обычные храмы. Во многом этому способствует непринуждённая атмосфера на виртуальных проповедях: например, аватар у Сото в виде серебристого робота. Во время пения псалмов появляются субтитры с их текстом, а после — смайлики, которые хлопают в ладоши.
Разумеется, Сото сталкивается с проблемами. Бывает, что во время виртуальных проповедей его голос заглушают самолёты, которые слишком низко летают над пляжем, где он остановился. Или в самый ответственный момент отключается интернет. Но главное: чтобы церковь развивалась, он должен интегрировать AltSpaceVR на самые современные платформы, вроде Sansar и High Fidelity. Для этого требуется финансирование, и, чтобы его получить, проповедник должен каким-то образом убедить верующих, что будущее христианства — в виртуальной реальности.
Возможно, эта задача не столь невыполнима: на сегодняшний день у большинства католических епархий есть свои веб-сайты. У Папы Римского Франциска 16,4 млн подписчиков в Твиттере. Согласно последнему опросу Baylor, 45 % американцев ищут необходимый им религиозный контент в интернете.
Сейчас Сото вместе с семьёй путешествует в своём трейлере по Америке, встречается с церковными лидерами и убеждает их инвестировать в его VR-церковь, чтобы превратить её в разветвленную сеть.