Российского адвоката христианина Владимира Ряховского наградили медалью
Один из ведущих адвокатов России Владимир Ряховский награждён медалью имени поэта и государственного деятеля эпохи Просвещения Гавриила Державина, сообщает дайджест Во Свете со ссылкой на Sclj.ru.
На вручении было отмечено, что Владимир Ряховский сделал многое для защиты прав человека и, в частности, для того, чтобы в нашей стране соблюдалось право на свободу совести и вероисповедания. Его хорошо знают верующие самых разных конфессий и религий по всей России.
О масштабе и яркости личности Владимира Ряховского говорит его биография: он рос в семье евангельских верующих-пятидесятников, его отец Василий Ряховский несколько раз был осуждён за веру в советское время. Долгое время Владимир Васильевич работал народным судьёй, с 1993 года руководит Славянским правовым центром (сопредседатель — Анатолий Пчелинцев), который стал за это время ведущей правозащитной организацией России.
В настоящее время Владимир Ряховский — член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Общественной коллегии по жалобам на прессу, член редколлегии журнала «Религия и право». С 2000 года по 2004 г. являлся членом Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ. В 2001 году за активное участие в защите права на свободу совести и вероисповедания награждён почётным знаком Уполномоченного по правам человека Российской Федерации «За защиту прав человека». В 2007 году Федеральной адвокатской палатой РФ награждён знаком «Почётный адвокат России» за вклад в защиту прав граждан, в 2008 году награждён Серебряной медалью им. Ф. Н. Плевако.
Самые яркие цитаты Владимира Ряховского из его статей и интервью:
«Я считаю, что это обязанность каждого, если ты веришь, если ты принял Христа в своё сердце, то твоя обязанность как христианина — не закапывать это куда-то, не прятать, а именно говорить».
«Государство, безусловно, должно защищать интересы ведущих религий страны, но стремление защищать интересы только «традиционных» верующих является своего рода «ящиком Пандоры»».
«Одной из важнейших составляющих российского законодательства в области свободы совести являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ч. 4 ст. 15). Данное положение включено в Конституцию впервые в истории России. Тем самым открывается возможность прямого действия и применения актов международного права».
«Согласно духу Конституции РФ и Закона о свободе совести, должно быть право на совместное исповедание веры без формализации».
«То есть группа страстных рыболовов поехала на рыбалку — это нормально, а если мы собрались читать и молиться, то мы должны регистрироваться? Еще раз говорю: должны быть разумные пределы государственного регулирования. И запретят мне сегодня дышать — я всё равно буду дышать, а запретят мне говорить о Боге — я всё равно буду говорить».
«Мне приходилось участвовать в качестве адвоката в делах по оскорблению чувств верующих, по 148-ой статье, и мне невольно хочется задать вопрос тому, что считает себя потерпевшим: по каким критериям он верующий? Я могу сказать, что вера без дел мертва. А какой ты верующий, если у тебя в семье то-то и то-то? Ты просто называешь себя верующим. И мне интересно, кому в голову могло прийти внести в уголовное право такой новый субъект, как верующий».
«Несмотря на благотворность самой дискуссии, которая развернулась вокруг религиозной литературы, остаётся нерешённой и ещё одна из главных проблем правоприменительной практики. Это возможность широкого толкования и применения к религиозным идеям, выраженным в текстах, положений Закона о противодействии экстремистской деятельности. Определение экстремистской деятельности включает в себя такие пункты, как «пропаганда превосходства одной религии над другой», что характерно для всех религиозных направлений.
Необходимо скорректировать само определение экстремизма в российском законодательстве, иначе абсурдных ситуаций вокруг религиозной литературы будет не избежать».
«К сожалению, мы сегодня становимся свидетелями клерикализации нашего общества, конечно, это вступает в противоречие и Конституцией, с основным законом нашей страны, и с действующим законодательством. Представляет ли это опасность для нашей страны? Я считаю, что да, представляет серьёзную опасность, потому что у нас в стране нет глубокого уважения к религиозному выбору другого человека, и этот религиозный фактор служит не к объединению религий, а к разъединению общества по религиозному признаку».